Мобила изнутри

Устройство мобильного телефона

J’son & Partners Consulting: Основные показатели на рынке мобильных услуг связи в России и странах зарубежья

.

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты сравнительного исследования основных показателей на рынке мобильных услуг связи в России и странах зарубежья, где отмечается, что число пользователей мобильной телефонной связи в мире в целом на конец 2012 года превысило 6,4 млрд (по числу активных SIM-карт). При этом практически весь рост мировой абонентской базы локализуется развивающимися странами, – уже сегодня на них приходится совокупно практически три четверти мировой абонентской базы. За период 2008 – 2012 гг. среднегодовые темпы роста числа пользователей в развивающихся странах составили 12,5% по сравнению с 3% в развитых странах мира.

Услуги голосовой мобильной связи по-прежнему остаются ключевыми для абонентов и основным источником дохода для мобильных операторов. Наглядной иллюстрацией этому служит тот факт, что в период 2008 – 2012 гг. общий голосовой трафик в мировых мобильных сетях вырос с 5,8 до 9,5 трлн. мин. со среднегодовыми темпами роста CAGR 13%.

Особенно отмечен Китай с более чем 1,1 млрд абонентов и Индию с 0,87 млрд как самые большие телекоммуникационные рынки планеты. Далее следуют США с 310 млн абонентов как самый развитый рынок сотовой связи планеты в технологическом, маркетинговом и экономическом отношении, четвертое место принадлежит Бразилии (248 млн.) и пятое – нашей стране с 230,5 млн. абонентов.

Российский рынок сотовой связи по многим показателям входит в первую пятерку крупнейших и наиболее динамичных рынков планеты. Доходы российских операторов в период 2008-2012 гг. росли значительно более высокими темпами, что свидетельствует о сохраняющемся потенциале для дальнейшего динамичного развития местного рынка и отсутствии насыщения услугами 3G.

Подводя итоги, отмечается, что большинство показателей использования традиционных услуг мобильной связи в мире (голос, SMS, простейшая передача данных 2G/GPRS) имеют тенденцию к насыщению. Вместе с тем, снижение ARPU в мире продолжается и это заставляет операторов искать новые пути сохранения и роста доходов от услуг мобильной связи. Поэтому все больше надежд мировые операторы связывает с появлением сетей третьего и четвертого поколений, а также ростом разнообразия мобильных устройств у пользователей (характерный пример – рост рынка планшетов).

На этом фоне Россия демонстрирует достаточно высокие и динамичные показатели потребления традиционных услуг мобильной связи, так и мобильного ШПД с одновременным ростом ARPU, поэтому представляется очевидным, что развитие российского рынка сотовой связи будет и в дальнейшем происходить в полном соответствии, а иногда и с опережением мировых тенденций.

Прокомментировать

Надо бы авторизоваться для того, чтобы оставить своё мнение о статье.