Мобила изнутри

Устройство мобильного телефона

Как развивалась цифровая живопись

.

На прошлой неделе компания Wacom, практически монополист в
мире цифрового рисования, представила новую технологию WILL – Wacom Ink
Layer Language. Это новый универсальный стандарт, который обеспечивает кроссплатформенность
и совместную работу локально или в облаке, вне зависимости от устройства и
экосистемы. Технология предполагает использование не только специализированных
планшетов для цифровой живописи, но и смартфонов и обычных планшетных
компьютеров, оснащенных стилусами.

Цифровая живопись, то есть, создание
электронных картин с помощью компьютерных имитаций художественных инструментов –
это очень интересная сфера. Мы не слышим каждую неделю громких новостей о новом
графическом планшете и не ждем с замиранием сердца новых инструментов, однако,
эта область потребительской электроники стабильно и непрерывно развивается.
Цифровое рисование вовсе не так узкоспециализировано, как, допустим,
программирование. Доступность технологий и инструментов позволяет даже
непрофессиональным художникам создавать собственные цифровые картины. Как же
развивалась эта отрасль и что может ждать нас в будущем? Давайте попробуем
выяснить!

Направление цифровой живописи довольно молодо, что очевидно
– для его появления необходимо было достаточное развитие вычислительных машин и
устройств ввода и вывода информации. Точная дата первого компьютерного рисунка,
в общем-то, никому и не известна. Да и что можно считать таковым?  Относить ли псевдографику к цифровому рисунку
или нет? Первые заметные и красочные работы, сделанные на компьютере появились
в середине 90-х годов прошлого века, когда началось широкое распространение SVGA-мониторов
и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов.

Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника,
первый графический планшет, появился задолго до развития персональных
компьютеров. В 1888 году некто Элиша Грей запатентовал первый графический планшет. А
вот первый девайс, действительно похожий на современные, состоящий из пера и
плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

В 1964 году был представлен графический планшет RAND Tablet, в котором
использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые
подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо
принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.

А вот первые потребительские графические устройства под
названием KoalaPad были предназначены для работы с
компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом
пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования KoalaPainter.
Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая
программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок
потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.

С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи
или CG-арт (Computer Graphics
Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать
на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только
графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста
популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы
предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами
палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы
выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не
забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе
можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить
его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости
ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему
инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или
графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые
просто недоступны в традиционной живописи.

У цифровой
живописи большие перспективы, но и большие ограничения. С 18 века в
традиционном искусстве практически нет технического развития, современные
художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги
сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение
и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут
вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является
определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А
с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности
человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и
подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам
участка полотна классической живописи.

Еще одной
современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие
соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту,
самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения
по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое
творчество.

Хотя
методических пособий по цифровой живописи очень мало, выбор графических
планшетов на рынке довольно обширен. В России популярны модели компаний Genius и Wacom. Самая дешевая модель стоит чуть
больше тысячи рублей, а вот профессиональный инструмент с большой диагональю и
функциональностью может обойтись и в 200 тысяч рублей.

Читайте также: Пять гаджетов для техно-гиков

Прокомментировать

Надо бы авторизоваться для того, чтобы оставить своё мнение о статье.