Мобила изнутри

Устройство мобильного телефона

Принцип работы схемы

.

На четырех объектах установлены нормально замкнутые охранные шлейфы Ш1-Ш4. При обрыве шлейфа или кратковременном нарушении контакта на соот­ветствующем входе D появляется логическая «1». Автогенератор на логических элементах DD1.1, DD1.2 работает на частоте 1 кГц (корректируется элементами ЯС-цепи) и подает импульсы на тактовый вход С триггерной микросхемы DD2. По положительному фронту тактового импульса на соответствующем выходе Q1-Q4 появляется высокий логический уровень и загорается (для индикации состояния) соответствующий светодиод. Логический вход АОН настроен на восприятие сигнала высокого уровня как сигнала обрыва шлейфа, и этот импульс подается

с инвертора элемента DD1.3. Вместо микросхемы К561ЛЕ6, можно применить другую логику (К176ЛП11) или набор дискретных диодов. К каждому выходу О микросхемы DD2 подключен индикаторный светодиод с ограничительным резис­тором. Эта часть не является обязательной и на схеме не показана. Положитель­ный полюс источника питания АОН подключается к выводам 14 микросхем DD1, DD3 и выводу 16 микросхемы DD2. Общий провод соответственно к выводам 7 DD1, DD3 и выводу 8 микросхемы DD2.

Микросхема К561ТМЗ содержит четыре D-триггера. Тактовый вход С общий, как и вход переключения полярности Р (вывод 6). Если на входе Р высокий уро­вень, данные передаются при положительном фронте сигнала на тактовом входе, при низком уровне на входе переключения полярности все происходит с точнос­тью до наоборот. Далее несколько рекомендаций.

Для лучшей помехозащищенности входов триггера при удалении шлейфа от основной схемы более чем на 10 м (актуально в нежилых производственных по­мещениях), по пути от датчиков шлейфа к входам триггера необходимо поставить МОП-элементы буферных усилителей без инверсии. Такими элементами могут быть, например, элементы микросхемы (К176) К561ПУЗ, К561ПУ4 или сборки по два последовательно соединенных инвертора К561ЛН2 на канал.10

Прокомментировать

Надо бы авторизоваться для того, чтобы оставить своё мнение о статье.