Мобила изнутри

Устройство мобильного телефона

Особенности радиопереговоров, ведущихся из автомобиля

.

Сеанс связи, осуществляемый между движущимися абонентами (автомоби­лями) или когда один из абонентов находится в движении, имеет свои особеннос­ти не только из-за перерегистрации между сотами, но и из-за особенностей кузова автомобиля, который, как правило, сам является помехой радиообмену. Почему же связь из автомобиля хуже, чем на открытом месте, и что же конкретно происходит?

Внутри автомобиля работоспособность телефонного аппарата резко понижа­ется, поскольку в нем сигнал от базовой станции принимается намного хуже, чем снаружи.

Внутри автомобиля излучение от собственной антенны телефона многократно отражается, в результате чего все пассажиры оказываются сидящими как бы

«ВНуТрИ МИКРОВОЛНОВОЙ ПвЧИ».

Принимая недостаточно сильный сигнал, аппарат получает от базовой станции команду повысить уровень мощности; следовательно, увеличивается уровень из­лучения и повышается расход электроэнергии.

Радиосигнал, излучаемый телефоном, может отразиться на работе электрон­ных устройств и систем автомобиля.

Внешняя антенна не только помогает избежать вышеперечисленных неприят­ностей, но и улучшает качество связи. Достигается это в основном благодаря выведению сигнала за пределы автомобиля и более эффективному перераспре­делению диаграммы направленности антенны.

Наибольшее распространение получили коллинеарные и планарные антенны. У каждой есть свои плюсы и минусы. Так, коллинеарные антенны способны усили­вать сигнал вне зависимости оттого, в какой стороне от них расположена базовая станция, зато планарные располагаются внутри автомобиля и, как следствие, бо­лее защищены от атмосферных воздействий и любителей чужой собственности.

Согласно теории распространения электромагнитных волн для оптимального функционирования в автомобиле антенна должна: равномерно излучать сигнал во все стороны в горизонтальной плоскости {иметь круговую диаграмму направлен­ности), иметь хорошее заземление, находиться как можно выше и на достаточной площади заземленной поверхности. При этом, если антенна штыревая, угол от­клонения от вертикали не должен превышать 15°. Из всего этого следует, что наилучшие показатели (для связи в автомобиле) будут обеспечиваться штыревой антенной, врезанной в центр крыши.

Обычно автомобильная антенна состоит из двух частей: внешней (штырь и внешняя часть базы) и внутренней (внутренняя часть базы или коробка связи, к которой подключается кабель). Надежное соединение внешней и внутренней частей жизненно важно для обеспечения эффективной работы антенны. Выбор места на автомобиле, где будет крепиться антенна, имеет значение не только с точки зрения удобства. Расположение антенны относительно металлического ку­зова автомобиля влияет на ее характеристики, из-за чего номинальное усиление, указанное в паспорте антенны, может только приблизительно соответствовать ре­альному. Лучше всего, если антенна установлена в сквозное отверстие в крыше автомобиля, поскольку в этом случае обеспечивается непосредственный контакт всех ее элементов. В этом положении усиление практически соответствует номи­нальному, а диаграмма направленности — круговая. Но если кто-то не хочет свер­лить отверстие в крыше, можно воспользоваться другими способами установки: «сквозь стекло», на боковое стекло и на багажник.

Прокомментировать

Надо бы авторизоваться для того, чтобы оставить своё мнение о статье.