Мобила изнутри

Устройство мобильного телефона

Artplays AS355: универсальный джойстик для смартфонов, ПК и игровых приставок

.

В России под маркой Artplays вышел новый джойстик AS355, наделенный весьма интересными возможностями. Его функционал заметно расширен по сравнению с моделями-конкурентами, и позиционируется он как универсальный геймпад для планшетов, смартфонов, игровых приставок и персонального компьютера или ноутбука.

Artplays AS355

Джойстик характеризуется в первую очередь различными вариантами подключения и продуманной конструкцией корпуса, а также возможностью играть на смартфоне в любое время и в любом месте.

Artplays AS355 продается только в черном цвете корпуса, и на момент написания статьи его стоимость по Яндекс.Маркету составляла 2200 рублей. Сегодня джойстик у нас на тесте, и сейчас посмотрим, что он умеет за эти сравнительно небольшие деньги.

 

Упаковка

Artplays AS355

Artplays AS355 поставляется в коробке средней плотности с окошком посередине, чтобы видеть товар, что называется, лицом. Внутри находится ложемент из прозрачного пластика, удерживающая сам джойстик и аксессуары.

Artplays AS355

Упаковка окрашена черный и синий цвета, и все надписи на ней выполнены строго на русском языке. Покупатель сможет узнать о возможностях гаджета, его конкурентных преимуществах и технических характеристиках. За качество материалов ставим 4 балла, а за информативность – твердую 5.

 

Комплектация

Artplays AS355

В коробке с Artplays AS355 находятся инструкция по эксплуатации на русском языке, кабель microUSB для зарядки, небольшой USB-адаптер для подключения к ПК или ноутбуку и специальное крепление для смартфона.

Инструкция переведена на русский язык и содержит исчерпывающие сведения о настройке и использовании джойстика. USB-донгл по размерам похож на крошечную флешку, так что выпирать из корпуса ноутбука и тем более системного блока он не будет.

 

Характеристики

Спецификации Artplays AS355 полностью перечислены на упаковке, так что  искать их в интернете не придется. Также они продублированы в комплектной инструкции.

– материал корпуса: пластик;

– цвет корпуса: черный;

– аккумулятор: встроенный, 550 мАч;

– совместимость: Android, Sony PS3, Microsoft Windows;

– способы подключения: Bluetooth, USB-ресивер 2,4 ГГц;

– интерфейсы: microUSB 2.0 для зарядки;

– дальность действия: 7 метров;

– кнопки: крестовина, два стика, XAYB, L1, L2 , LT, RT;

– особенности: съемная лицевая панель, режим экономии заряда.

 

Производитель не стал уточнять время автономной работы и время подзарядки. Протестируем эти моменты в соответствующем параграфе.

 

Внешний вид

Artplays AS355

Любому, кто хоть раз играл в Microsoft Xbox 360 или Xbox One, дизайн Artplays AS355 покажется очень знакомым. Действительно, сходство поразительное, но оно и к лучшему – можно заранее не сомневаться в продуманной эргономике.

Джойстик выполнен из пластика черного цвета – на лицевой панели он глянцевый, а сзади полуматовый. Как ни странно, отпечатки пальцев корпус не практически не собирает, что не может не радовать.

На фронтальной панели расположены все основные игровые кнопки – ярко-оранжевые стики, крестовина, XAYB, а также дополнительные кнопки Back, Start, Mode и Fn, а на переднем торце выведены шифты L1, L2, LT и RT. Здесь же расположен разъем microUSB для зарядки. 

Artplays AS355

В целом джойстик выглядит очень приятно и стильно – он аккуратный, компактный и сравнительно легкий. К его дизайну нет никаких претензий. Лицевая панель здесь съемная – она крепится на нескольких магнитах и скрывает нишу для удобного хранения USB-донгла.

 

Эргономика

Artplays AS355

Artplays AS355 отлично лежит в мужской руке среднего и большого размеров, но для девушек и маленьких детей он будет великоват. Развесовка хорошая, джойстик не стремится выпасть из рук, и даже после нескольких часов игры держать его не устаешь.

Artplays AS355

Практически все кнопки расположены там, где и должны быть – на лицевой панели тянуться к кнопкам не приходится, они практически сразу ложатся под большие пальцы, очень удобно. С шифтами LT и RT тоже проблем не возникает, но вот L1 и L2 нажимать не так удобно – к ним каждый раз приходится тянуться указательными пальцами. Их нужно было разместить на пару миллиметров ниже.

Artplays AS355

Стики получили накладки из мягкой резины с протектором, и они оба легко поддаются даже легким касаниям. Ход кнопок XYAB небольшой, нажимаются они без усилий и имеют ощутимую тактильную отдачу. Крестовина по ощущениям туговата, и обратный ход у нее менее информативен, чем у XAYB. Все четыре шифта нажимаются легко. В Artplays AS355 встроены 2 вибромотора, притом достаточно сильные и с низким порогом срабатывания. Это дает возможность ощущать любые, даже незначительные эффекты в играх.

 

Крепление для смартфона

Artplays AS355

О крэдле для смартфона следует поговорить отдельно, так как над ним, судя по всему, работали больше всего. Крепление сделано из очень прочного и достаточно толстого пластика черного цвета с большим количеством дополнительных ребер жесткости. Вся конструкция сразу вызывает ощущение надежности, и смартфон лежит в ней как влитой.

Крэдл закрепляется на джойстике при помощи специальной защелки с металлической подпоркой, и во всех местах его соприкосновения с корпусом геймпада имеются мягкие поролоновые подкладки. Крепление самого смартфона подпружиненное и тоже оборудовано подкладками, что исключает появление на нем царапин.

В крэдл можно устанавливать все без исключения современные смартфоны: начиная от крошечного iPhone 5 с 4-дюймовым экраном и заканчивая гигантским фаблетом Xiaomi Mi Max 2:  В нашем случае тестирование проходило как раз на Mi Max 2, а также на Redmi Note 4. Смартфон удерживается очень крепко – нет ни малейшего намека на его выскальзывание.

Artplays AS355

Крепление позволяет регулировать угол наклона смартфона относительно джойстика для достижения максимально комфортного положения для игры. Также предусмотрена дополнительная металлическая подпорка для расположения всей конструкции на столе – она нужна, чтобы смартфон не перевесил, не упал на стол и не повредился. Словом, разработчики продумали даже такую мелочь.

Есть у крепления и недокументированная функция: при определенной сноровке его можно использовать в качестве подставки для смартфона, что позволяет удобно смотреть фильмы и ролики на YouTube.

 

Подключение к Android

Сразу оговоримся, что для выбора того или иного подключения следует нажимать определенные сочетания клавиш. Они детально расписаны в комплектной инструкции, так что проблем возникнуть не должно. Текущий режим подключения подсвечивается одним из четырех светодиодов на лицевой панели.

К Android джойстик Artplays AS355 подключается по Bluetooth. В настройках смартфона или планшета он определяется сразу, трудностей при синхронизации не возникло. Тестирование мы проводили на различных эмулятора Sega Mega Drive II, SNES и, конечно же, Dendy, по 10 игр на каждую приставку. Итого из 30 игр джойстик заработал в 27 – три тайтла для Dendy отказались взаимодействовать с ним.

Коннект со смартфоном по Bluetooth стабильный – лагов замечено не было, и все нажатия на кнопки обрабатываются без заметных задержек. Подключение джойстика к смартфону по USB-донглу через кабель OTG тоже вполне возможно, но это неофициальная недокументированная функция.

 

Подключение к Sony PS3

Соединить джойстик с игровой приставкой Sony PlayStation 3 можно только при помощи USB-адаптера: по Bluetooth устройства не синхронизируются ни в какую. Прием сигнала уверенный, даже при наличии препятствий на его пути. Дальность действия заметно превышает 5 метров при прямой видимости, так что можно легко разместиться в большой комнате у противоположной от ТВ с приставкой стене и играть с комфортом. Задержки в обработке нажатий, как и в случае с Android, нет.

 

Подключение к компьютеру

Здесь возможно два подключения: по Bluetooth и по адаптеру. В первом случае джойстик тестировался в эмуляторах игровых приставок, и его определили все запущенные игры, но задержки в обработке сигнала имели место быть.

Для ПК оптимальнее всего использовать именно подключение посредством USB-ресивера. В таком режиме поддерживается Direct Input, что позволяет использовать джойстик в подавляющем большинстве видеоигр. В системе Artplays AS355 определяется как джойстик PXN-9608 (Direct Inpun) или Xbox Gamepad (при подключении через Х-Input), задержек в обработке сигнала нет, дальность действия – свыше 5 метров при прямой видимости.

 

Подключение к смартфонам на iOS и Windows Phone

Подружить Artplays AS355 с Apple iPhone 7 и Nokia Lumia 1020 у нас не получилось. Платформы iOS и Windows Phone (а также Windows 10 Mobile) устройством официально не поддерживаются.

 

Автономная работа

Artplays AS355

Рассматриваемый джойстик работает от встроенного аккумулятора емкостью 550 мАч. Полного заряда при подключении по Bluetooth хватает на 5-6 часов игр, а при подключении по USB-адаптеру время автономной работы увеличивается на 1 час.

Но ничего не мешает еще сильнее продлить время работы джойстика: его можно подключить по USB к компьютеру или внешнему аккумулятору и заряжать его прямо во время использования. В таком режиме можно играть хоть весь день, ни в чем себя не ограничивая.

Заряжается Artplays AS355 достаточно быстро: меньше чем за час от компьютера, за 40 минут от аккумулятора с силой тока 1А и всего за полчаса от  сетевого ЗУ, выдающего 1 ампер. Во время зарядки наблюдается незначительный нагрев корпуса.

 

Заключение

Artplays AS355

По результатам тестирования мы признаем Artplays AS355 отличной альтернативой джойстикам от крупных производителей, включая Microsoft, Logitech и другие. При столь же высоком уровне качества материалов и исполнения данный аксессуар стоит значительно дешевле, и функций у него  несравненно больше. Особенно порадовала ниша под USB-донгл, скрытая под лицевой панелью, и нельзя не отметить все многочисленные достоинства крепления для смартфона. Своих денег джойстик определенно стоит.

 

Плюсы Artplays AS355

– хорошая эргономика;

– высокое качество материалов;

– различные варианты подключения;

– универсальность;

– поддержка смартфонов всех размеров.

 

Минусы Artplays AS355

– неудобно нажимать кнопки LT и RT;

– разъем microUSB 2.0 вместо USB-C.

Прокомментировать

Надо бы авторизоваться для того, чтобы оставить своё мнение о статье.